Боюсь потерять клиента на фрилансе
Нестабильность с клиентами и заказами – частый запрос в моей работе. На фрилансе мы как будто постоянно летим в турбулентной зоне и испытываем страх перед завтрашним днем. Сегодня работаем с клиентом, а завтра — он сократит бюджет или вовсе откажется от сотрудничества.
Неопределенность.
Неуверенность в завтра.
Страх потери клиента.
Но каждый ли заказчик одинаково полезен?
Если вы оказались здесь, то уже предчувствуете ответ. «Нет». Тогда давайте решать проблему.
Как именно?
Наши встречи-консультации мы начинаем со знакомства и диагностики. Вы и ваша проблема — индивидуальны. Поэтому мне важно исследовать и понять ту реальность, в которой вы живете.
Боязнь потерять клиентуру может быть лишь одним из кирпичиков темницы, где вы работаете. Наша задача — добавить света в помещение. Для этого мы ищем причину возникновения проблемы, прорабатываем и вместе творим окно в новую реальность. Туда, где можно в полной мере наслаждаться работой.
Переставлять кирпичики в стенах темницы — это процесс. Поэтому избавляться от страха будем постепенно, знакомясь с ним с разных сторон. В среднем для проработки одной проблемы нужно 16 консультаций. В это время ситуация начнет меняться в лучшую сторону.
Часто страх потерять клиентов сказывается на работе. Появляется много вопросов в голове. А если сотрудничество прекратится? Если не смогу найти нового заказчика? Что тогда будет дальше?
Вы начинаете чрезмерно дорожить заказчиком.
Беретесь за дополнительные задачи, которые не входят в стоимость вашей работы.
Работаете без выходных, чтобы всегда оставаться на связи.
Боитесь повысить цену, лишь бы заказчик не ушёл.
Из-за страха потерять клиента, вы начинаете за него цепляться. Превращаетесь в раба фриланса. Нереальный дедлайн — успеем, переписать все тексты — с удовольствием. Придумать еще несколько вариантов дизайна — сделаем!
Это дает ощущение стабильности. Но не делает вас ни счастливым, ни богатым, …. подставьте нужное, свое.
Ситуация, когда вы боитесь отказаться от не своей клиентуры, провоцирует спад в вашей работе. Вы тратите на таких людей слишком много сил и времени. Мотивация работать и развиваться падает. Ресурсов выйти в рост с новыми — более адекватными — клиентами нет.
Да и вообще со временем начинает казаться, что все люди вокруг такие. Безответственные. Жадные. Истеричные.
Но помните, не все люди, обратившиеся к вам за услугой, одинаково полезны, а некоторая нестабильность с клиентами – это естественно. Поборите страх потери клиентов, и тогда работа на себя будет приносить удовольствие.